В условиях современной жизни становится популярной IP-телефония, обеспечивающая постоянную связь с клиентами через интернет— так принимать звонки или звонить получится сразу нескольким клиентам. Можно создать VPN-сети, настроить распределение входящих звонков, запись диалогов, подключить CRM. с помощью удобного способа коммуникации собеседники могут не только слышать друга, но и видеть друг друга, например, при дозвоне по WhatsApp или на совещаниях, проводимых в формате видеоконференций, когда много участников, находящихся в разных регионах. Основной принцип звонков по IP -телефонии — преобразование голоса в цифровой формат и передача его в таком формате через интернет.
Что такое IP-телефония
Технологию телефонной связи по Internet протоколу отличают гибкие настройки и высокое качество. Во время звонка на виртуальный номер с использованием компьютеров и мобильных устройств человеческая речь сжимается и преобразуется в цифровой сигнал. При передачи данных на устройство собеседника происходит раскодировка -сигнал вновь становится аналоговым для получения абоненту голосового сигнала. Аналогичным способом происходит передача видео в формате прямой трансляции. Таким образом, межсетевой протокол позволяет устройствам распознавать друг друга для обмена данными. Скорость этих процессов очень высокая скорости, поэтому пользователи их не замечают.
Чем отличается IP -телефония от традиционной коммуникации по сети?
Основные преимущества IP-телефонии
По сравнению с аналоговым способом у IP-телефонии имеются следующие преимущества:
- низкая стоимость из-за отсутствия затрат на подключение и оборудование,
- простота настройки и развертывания инфраструктуры благодаря локальной сети и отсутствию необходимости во внешней автоматической телефонной станции (АТС), удаленный сервер всегда надежнее и разобраться в нем проще,
- высокое качество связи за счет современных технологий и алгоритмов улучшается звук и скорость передачи, а благодаря новым сетевым протоколам резервируется канал для качественного телефонного сигнала,
- эффективность использования ресурсов, поскольку традиционные телефонные сети используют лишь часть доступной пропускной способности линии,
- безопасность,
- мобильность и гибкость работы, нет необходимости прокладывать специальные провода от телефонной станции до выхода,
- переадресация звонков,
- создание корпоративной почты.
У IP-телефонии более широкий функционал за счет общения без географической привязки благодаря приему звонков в любом месте, причем это бесплатно. Виртуальный функционал обеспечивает управление и учет большого потока звонков.
Возможность интегрирования с CRM, чтобы обрабатывать информацию о клиентах.
При обычной телефонии связь между абонентами устанавливается напрямую. В IP-телефонии наличие дополнительного шлюза позволяет обрабатывать данные, превращать их в цифровые пакеты и обеспечивать маршрутизацию.
Отличие VoIP, SIP от IP-телефония
VoIP «передача голоса через интернет-протокол» и IP телефония - практически одно и то же. Первый термин переводится как. При VoIP телефонии без прямого подключения к компьютеру, через маршрутизатор звонки внутри сети не тарифицируются, когда абоненты используют одного провайдера, поэтому цена ниже, чем у аналоговой.
VoIP SIP
Виртуальная SIP-телефония (Session Initiation Protocol) для передачи не только аудио файлов, но и видео является разновидностью IP-телефонии.
Кроме того, пользователи могут выбирать из нескольких виртуальных телефонных номеров VoIP. Большой выбор виртуальных номеров- местные, международные, бесплатные и специальные номера.
Важно понимать, что VoIP -протокол отвечает за передачу аудиофайлов, в то время как интернет-протокол поддерживает телефонную связь через интернет.
Работа IP-телефонии
Чтобы звонить через IP -телефонию, необходимо иметь выделенный интернет-канал с полосой пропускания не менее 100 Кбит/с на каждую линию. Также нужен аппарат, оператор связи и сервер. Абоненты устанавливают соответствующее программное обеспечение на персональный компьютер, ноутбук планшет, смартфон.
Необходимое оборудование:
IP-телефоны подключаемые к интернету для звонка с помощью различных протоколов.
IP-шлюз (Gateway) или VoIP-шлюз – устройство преобразования голоса в цифровой сигнал, чтобы аналоговый телефон смог работать как IP. VoIP работает в реальном времени для городских телефонов, GSM позволяет передать сигнал с городских аппаратов на мобильные, VoIP-GSM- или SIP-GSM-шлюз – из IP-сети в сотовую телефонную связь.
Маршрутизаторы (роутеры)- определяют путь передачи исходящих звонков.
GateKeeper –устройство авторизации абонентов распределяет вызовы в сети с наличием более двух шлюзов.
Сервера АТС используются в программной интернет-телефонии для подключения телефонов к IP, создания и контроля локальной сети.
Специальная гарнитура в виде наушников для подключения к компьютеру.
Софтфон в мобильном телефоне устанавливают специальное приложение или программу для Windows, Android, iOS.
Виды IP-телефонии
Существует несколько схем подключения, которые допускает IP -телефония:
- Компьютер -телефон позвонить можно с компьютера на номер обычного телефона.
- Телефон-телефон. позвонить можно с обычного или мобильного телефона на другой телефон, используя браузер для подключения к IP-телефонии.
- Компьютер-компьютер с использованием специальной гарнитуры, встроенных динамиков и микрофона.
IP-телефония может быть облачной (виртуальной) или программной.
Облачная виртуальная АТС - аренда клиентом виртуальной АТС, размещенной на облаке за абонентскую плату. Не нужно покупать оборудование и настраивать сеть. Благодаря надежному шифрованию и другим способам безопасности через личный кабинет используются возможности, предоставленные провайдером виртуальной АТС с бесплатной технической поддержкой при возникновении проблем. В облачной АТС достаточно просто увеличить или уменьшить количество линий, масштабировать корпоративную телефонную сеть за счет быстрого подключения/отключения рабочих мест. Подходит при организации IP телефонии для малого бизнеса. если выбрать облачный сервер, тогда не нужно даже ставить станцию, а доступ к телефонии будет из любой точки мира. сервис обслуживания (Саппорт или служба поддержки) ответит на вопросы клиентов. решит их задачи, чтобы сделать бизнес эффективным и увеличить число продаж.
Программная IP-телефония на базе оборудования интегрированной АТС, установленной на отдельный сервер ОС компании с подключением инфраструктуры телефонной станции через аналоговые и цифровые шлюзы. Для работы такой системы необходимо оборудование и обслуживающий специалист. Помимо этого, на плечи компании ложится ответственность за обработку, конфиденциальность и безопасность данных для защиты информации. В связи со значительными расходами данный вид телефонии подходит для крупных компаний.
В любом случае лучше обратиться к операторам связи, которые предоставляют услуги по IP -телефонии, чтобы получить консультацию по подключению. провайдер предоставляет готовые интеграции Переход на ВАТС и IP-телефонию — хорошее решение с точки зрения оптимизации рабочих процессов, ведь АТС можно объединить с другими системами, которые использует современный бизнес, который включает в себя организацию внутренней телефонии для офиса или колл-центров.